ПОКУПКА МОТОЦИКЛА

Автор: | 18.12.2016

В последнее время на дорогах страны можно увидеть все больше мотоциклов. Конечно, ведь мотоцикл – это выгодная альтернатива автомобилю. Более экономичная, быстрая, способная преодолевать значительные расстояния с комфортом и «ветерком». Но зачастую, хороший байк стоит очень дорого и многим не по карману. Одним из вариантов решения данной проблемы является покупка подержанного мотоцикла.

В нашей статье мы расскажем вам, как правильно оценить состояние мотоцикла по нескольким основным параметрам.
Когда вы определились с выбором модели мотоцикла, вам необходимо изучить ее полностью. Узнать, с какого года, и с какими изменениями она выпускалась из года в год. Можно самому научиться определять год выпуска модели. Бывает, что изменения совсем не значительны. Например, изменены приборная панель или раскраска. За этой информацией вы можете обратиться к множеству специализированных сайтов. Так же не стоит «вестись» на слишком низкую цену за приличный мотоцикл. Ведь чаще всего он краденый и без документов.
Когда вы нашли продавца и собрались ехать на осмотр мотоцикла, возьмите с собой парочку друзей, которые смогут помочь вам заметить отсутствие деталей, болтиков или же наличие трещин. Так же вы должны уметь распознавать стоковые (серийные) детали мотоцикла. Особенно зеркала, ведь они чаще всего страдают при падениях.
Во время звонка продавцу не надо начинать разговор о цене. Нужно просто спросить, продается ли мотоцикл, стоит ли он на учете, и сколько у него было хозяев в вашей стране. Торговаться можно только около мотоцикла, ведь вы сможете показать продавцу, что состояние мотоцикла хуже, чем заявленное.

Оценка мотоцикла. Первое это внешний вид. Он говорит о многом. В каких условиях использовался мотоцикл, как хозяин следил за ним, сколько падений пережил этот «железный конь». Первым делом, посмотрите на резину. Если она слегка квадратной формы, то скорей всего, на мотоцикле «палили резину». Также посмотрите, стоят ли стоковые грипсы и заглушки руля. Если хозяин говорит, что поставил тюнинговые ради красоты, то не факт, что можно доверять его словам. Он мог заменить их из-за того, что стоковым «пришел конец» после парочки падений.
Стоит обратить внимание на раму возле крепления руля и вилки. Если там присутствуют следы сварки, то это говорит о том, что мотоцикл «хорошо упал», и треснула рама. В случае проблем с рамой лучше отказаться от покупки данного байка. Обязательно присмотритесь к креплению пластика и особенно двигателя. Где-то может не хватать болтика, а где-то и резьба сорвана. Если присутствуют неродные болты это еще ничего не значит, а если они отсутствуют, то есть намек на то, что хозяин не следит за мотоциклом.
Двигатель. Проверку двигателя начнем с его внешнего вида. Для начала нужно посмотреть, не течет ли из него масло или антифриз (если двигатель жидкостного охлаждения). Потом смотрим, не вскрывался ли он. Это можно заметить по сорванным или поврежденным граням на болтах. Также, нужно проверить, не выступает ли герметик. Наличие этих признаков может свидетельствовать о вскрытии мотора. А если это так, то лучше отказаться от покупки этого мотоцикла, потому, что есть большая вероятность проведения некачественного капитального ремонта мотора.
Следующим шагом будет логично завести мотоцикл. Белый дым из выхлопной трубы на непрогретом двигателе допустим, но если после прогрева он не пропадает, то это означает, что в карбюраторе бедная смесь. Если дым черный, смесь, наоборот, богатая. Все это не критично и лечится регулировкой карбюратора.
Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы после прогрева может означать попадание антифриза в камеру сгорания двигателя. Это очень плохой показатель. А если дым сизый, то это горит масло, и мотору предстоит «капиталка».

Ходовая. В ходовой очень важны колесные диски и вилка. На штоке вилки возле сальников не должно быть подтеков масла. Посмотрите, нет ли вмятин на дисках и не согнута ли вилка в области траверс. Замена вилки и колес стоит очень дорого.
Электрика. Сначала нужно проверить, запускает ли аккумулятор двигатель. Затем все световые приборы: фару, поворотники, стоп сигнал. Также, не забываем про подсветку приборной панели и индикаторов на ней.
Юридическая оценка. Возьмите ПТС и сверьте номера в документе и на раме мотоцикла. Они должны совпадать. Также, проверьте правильность паспортных данных продавца, вписанных в ПТС.
Договор купли-продажи всегда типовой. Бланки можно скачать в интернете. В ПТС самостоятельно вписываются данные нового владельца и ставятся подписи обеих сторон. Поздравляю! Вы владелец этого мотоцикла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *