ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Автор: | 18.12.2016

Каждый автомобилист не раз, наверное, сталкивался с проблемой плохой работы системы охлаждения, что может привести к перегреву мотора. Чаще всего просто заливают тосол, и остаются в полной уверенности, что этот самый тосол смоет всю грязь. Вовсе нет, он только разбавит осадки, да еще добавит своих. Откуда же берется вся эта «нечисть» в изолированном, по своей сути, агрегате?

Летом мы заливаем в систему охлаждения воду, зимой антифриз, а что с ними происходит внутри этой самой системы? Вода у нас, как бы помягче выразится – таблица Менделеева в жидком состоянии, ведь мы же не следуем инструкции, и не заливаем очищенную дистиллированную воду. При высокой температуре в трубках системы охлаждения эта «жидкая таблица Менделеева» образует накипи, которые со временем забивают трубки. Антифриз накипь не создает, зато он постепенно разлагается и эти вот «продукты разложения» образуют ржавчину.

А так как наш радиатор расположен прямо на «лице» нашего авто, вся пыль, грязь и насекомые собираются в его каналах, особенно если решетка радиатора достаточно открытая. Ну и как он должен после всего этого себя чувствовать? Правильно, он чувствует себя отвратительно, поэтому и работать не хочет. Нужно промывать, причем периодически. Можно для этого обращаться в сервис, а можно делать самостоятельно, но делать надо!

А вот чем лучше всего промывать систему охлаждения? Простой водой она не промоется, слишком много там всякой всячины, с которой одна вода не справится. Щелочь может удалить накипь, кислота – налет ржавчины, а сама вода только поможет смыть все «удаления». Способов несколько, причем все они с использованием подручных средств, которые и стоят недорого, и промывают отлично.

Лимонная кислота – не только на кухне отличный помощник.

Соотношение в растворе лимонной кислоты для промывки радиатора составит 1кг кислоты на 10л воды. Но такого количества много, поэтому можно делать столько, сколько нужно – считать все со школы умеют, поэтому рассчитать смогут. После того, как раствор готов, сливаем всю жидкость из системы и заливаем туда раствор. Даем нашей машине небольшую нагрузку – проезжаем небольшое расстояние и внимательно следим за температурой, она не должна превышать 80 градусов. Минут через 40-45 сливаем раствор вместе со всей накипью и промываем всю систему простой водой, лучше кипяченой или дистиллированной (можно просто заморозить, а потом оттаять воду). Заливаем эту воду, прогреваем машину, и опять все сливаем. Делаем так три-четыре раза. Затем заливаем охлаждающую жидкость и радуемся работе мотора и тому, что сделали все сами!

Кока-кола, пить ее вредно, а вот радиатор мыть – полезно!

Промывать систему охлаждения кока-колой достаточно нетрадиционно, но оно того стоит. Этот любимый напиток содержит столько активной кислоты, что промоет вашу систему быстро и качественно. Весь процесс подобен предыдущему, только прогрев машины займет не 45 минут, а всего 5 минуток, и все будет промыто до блеска. Правда потом промывать простой водой лучше не четыре раза, а пять или шесть – в кока-коле есть сахар, а машина же не ребенок, ей сладкого не надо.

Есть еще вариант – использовать спецсредства, которые можно купить в любом автомагазине. Но там часто бывают подделки, да и цены «кусаются», так что лучше проверенных народом средств нет ничего.

Почаще устраивайте «банные дни» системе охлаждения своей машины и она не будет вас пугать перегревом мотора и полной заменой радиатора.

Удачи вам на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *